ver. 1.06

Полезные статьи

Категории раздела
Обработка керамогранита [16]
Декоративные напольные панно [1]
Мозаика [4]
Витражи [7]
Художественные стили [3]
Сторонние статьи [0]
Форма входа
Новости
Все краски осени
Подражание Пришвину...
Такая важная профессия
Стоит ли?
Время обновления. Время осознания
Акции
Повышение цен 2017!
Неминуемое повышение цен!
Митинг 12 ноября. Остановим строительство ГОК!
Остановим строительство Томинского ГОК!
Штраф ФМС за «просроченный паспорт» незаконен
Апрельское повышение цен
Информация
Статьи
Закладки

Стиль Арт-Нуво

У этого изысканного и утонченного стиля много имен, граней и форм художественного выражения. Как бы мы его не называли: «Модерн», «Арт-Нуво» или «Югендштиль», смысл и суть этих имен остаются неизменны – это одно из самых молодых и неоднозначных художественных течений в искусстве: живописи и архитектуре.

Стиль Арт-Нуво (точнее «Ар-нуво», буквально с французского – «новое искусство»), или Модерн (фр.«современный») – это независимое художественное направление в современном искусстве, получившее наибольшее распространение и расцвет во второй половине XIX-го – начале XX-го века.

 

Отличительными особенностями этого стиля является отказ от прямых линий в пользу «природных», более естественных плавных и изогнутых линий, а также интерес и активное внедрение в сам художественный процесс новых технологий, что особенно отразилось в архитектуре и прикладном искусстве того времени.

Этот «новый» стиль имеет и другие равноправные синонимы, по которым его можно угадать среди прочих художественных жанров и направлений в разных странах и континентах. К примеру, в США он больше известен как «стиль Тиффани», по имени американского художника-витражиста Льюиса Тиффани. Во Франции он также был известен как «Fin de Siècle» (буквально, «конец века», «конец эпохи»), в Австрии как «Сецессион», в Англии – «Модерн стайл», в Германии – Югендштиль (от названия немецкого журнала «Die Jugend»), в Италии, соответственно – стиль «Либерти».

 

Модерн стремился не только примирить, но и гармонично сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых в этом стиле произведений, стремился вовлечь, привлечь на сторону прекрасного все сферы деятельности человека.

 

Некоторое влияние на художественные направления конца XIX века, такие как Модерн (и родственные Декаданс и Эклектика), сыграло в том числе, и увлечение просвещенного Запада восточными мотивами, восточной философией, восточным «созерцательным» видением окружающего мира, в особенности, китайской и японской философией и эстетикой.

Ровно также, как мастера и художники новой волны черпали вдохновение в искусстве древнейших цивилизаций: Египта, Вавилона, Ближней Азии. Что, в конце концов, не могло не отразиться и на художественных произведениях той поры: музыке, архитектуре, графике, прикладном и декоративном искусстве, в том числе и в витражной и мозаичной технике.

 

Декоративный витраж с растительными орнаментами и геометрическими композициями был неотъемлемым атрибутом архитектуры и дизайна стиля Модерн, в том числе и в России, не отстававшей на рубеже ХIХ-ХХ веков от других стран, а где-то идущей в самом авангарде нового художественного стиля. Для примера достаточно вспомнить такие прославленные имена как Марк Шагал, Врубель, Шехтель, Фаберже, Васнецов, Бакст, Серов.


17.07.2011

author: Вадим Фазуллин 'Baddy Riggo' fv-pro@mail.ru © Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»

Раздел: Витражи | Просмотры: 2323 | Комментарии: 0
Теги: витражи, модерн, арт-нуво, Тиффани, Мозаика, художественные стили
Добавить комментарий
avatar