Данная статья не относится напрямую к сфере деятельности нашей мастерской, то есть, к резке облицовочной плитки, кафеля и панно из керамогранита, но захватывает смежные и, возможно, более широкие вопросы дизайна и художественной составляющей.
А началось все ровно год назад с разработки макета очередной рекламной брошюрки образца осени 2012 года, и последовавшего за этим обновления дизайна сайта. Дело в том, что концепция внешнего вида буклета и компоновки элементов на нем потребовала принципиального изменения направления отображения логотипа в виде вырезанной из керамогранита стилизованной рыбки.
Наша «рыбка», расположенная в самом центре макета, «поплыла» в противоположном направлении: не налево, а направо! К тому же, строгая лаконичность прочих элементов макета дала возможность ей немного «пошалить», развернув логотип немного вверх. Будто она плывет к поверхности воды, чтобы хлебнуть свежего воздуха и сверкнуть свей золотистой чешуей в лучах солнца.
В результате, логотип стал на 100% удовлетворять принципам «дизайнерского фэн-шуя». Так называемая, «матрица эмоций», описанная еще математиком Рене Декартом (помним декартову систему координат?), в своем упрощенном и частном случае графического дизайна, предписывает вектору, то есть, общему направлению рисунка-логотипа двигаться вправо-вверх. Якобы, это самое правильное и гармонично-интуитивное направление движения взгляда типичного европейца с его исторически сложившейся системой координат и письменности слева-направо.
И тут автор задался вопросом: почему изначально логотип не был повернут «правильно»? Почему прижился изначальный «неправильный» вариант? И как, вообще, правильно? И как дела обстоят у других представителей флоры и фауны в дизайне? Тема, на поверку, оказалась слишком обширной и неоднозначной для малейшего и беглого изложения теории, истории и практики.
Скажу лишь, что многие логотипы, основанные на геральдической практике (Феррари, Пежо, Ягуар, Мустанг, Пума), идут в направлении «влево». Что объясняется просто: фамильный лев, единорог, жеребец или даже канарейка с золотой рыбкой, расположенный на щите в левой руке, должен сопровождать хозяина, бесстрашно бросаясь на противника. То есть, именно налево.
Наша «рыбка», видимо, из той же бойцовской породы, поскольку в логотипе нашей мастерской напрашивается именно такое, геральдическое направление ее движения. Хотя это очень субъективно. Во всяком случае, вы можете проверить себя на собственных ощущениях, взглянув на оба варианта.
Но вот вопрос: приживется ли очередной легкий ребрендинг, выраженный в появлении «игривого» варианта логотипа, с качающейся на волне рыбке в направлении вправо-вверх, в полном варианте логотипа – вместе с названием компании? И стоит ли менять направление всей этой рыбьей стаи воедино, если удачные варианты в разных вариантах отображения направлены в разные стороны?