Наша индивидуальность складывается из множества характерных, присущих лишь нам черт. Ровно так же, как наша индивидуальность простирается на все вещи, окружающее нас. В том числе и наше жилище, наш дом и его интерьер, которые по замечанию художника, героя одного культового кинофильма, «являются продолжением своего хозяина».
Как и в любой другой отрасли, на место классических натуральных материалов и кустарных технологий в интерьере приходят современные композитные материалы и последние достижения ученых и инженеров. Еще недавно трудно было представить себе классический римский мозаичный пол в интерьере простой квартиры человека со средним достатком.
Но сегодня на рынок, наряду с законодателями мод в керамических отделочных материалах (Италия, Испания), вышел очень сильный игрок, способный существенно повлиять на расстановку сил в данной нише рынка отделочных материалов. Конечно, это производители кафельной и керамической плитки из Китая. Широчайший выбор и существенно более выгодные цены с лихвой окупаются некоторыми провалами в качестве продукции из Поднебесной.
Китайские производители вывели на рынок коллекционные плитки с орнаментом, имитирующим образцы классической древнеримской и греческой мозаики. Стоимость подобных псевдо- мозаичных панно в несколько раз ниже подобных же образцов панно, выполненных в классической мозаичной технике.
Но если вы, действительно, хотите украсить свой интерьер неповторимым и уникальным элементом, стоит забыть о стандартных решениях. Ведь, если вы додумались украсить пол недорогой плиткой-имитацией, вы рискуете встретить точно такой же рисунок у своих друзей, соседей или знакомых. Жить с осознанием, что у «Ивановых пол такой же», поверьте, не добавит вашему интерьеру очков.
Вывод один: заказать единственный и неповторимый орнамент, дабы ваше стремление к исключительности было полностью удовлетворено. Но и здесь можно пойти разными путями. Первый и простой: заказать в специализированной типографии нанесение рисунка на однотонную плитку, благо, на рынке существует даже не одна технология по переносу изображения на гладкую глазурованную поверхность кафеля.
У данной технологии существуют минусы, главным из которых является слабая износостойкость, а в некоторых случаях – и светоустойчивость. Даже настенное панно, выполненное подобным образом, предъявляет повышенные требования к более нежному уходу за поверхностью плитки. Что, уж, говорить об использовании его в качестве напольного элемента.
И тут в самое время вспомнить о классической мозаичной технике. Конечно, даже старая наборная техника претерпела огромные изменения со времен древних цивилизаций - мозаика давно не делается вручную. Более того, в настоящий момент есть возможность изготовить сложные фигурные элементы орнамента из одной плитки, а не из мелких осколков, точно подогнанных друг к другу.
Назвать подобную технику мозаичной уже не вполне корректно, поскольку мы имеем дело не с мелкими деталями, а сложными цельными элементами. Скорей, более точным и правильным будет употребление термина декоративное панно, наиболее точно отражающее главную суть подобной техники.